Классификация косметики

Как и в любой области, в мире косметики есть своя классификация. В этой статье мы попытаемся коротко охарактеризовать каждый из классов, отметить их достоинства и недостатки. Однако, не стоит забывать, что границы между разными классами часто очень размыты. Некоторые марки могут, к примеру, быть отнесены как к аптечной, так и к селективной или профессиональной косметике.

 

Масс-маркет
Это наиболее многочисленный класс: сюда относится вся массовая косметика, которая предназначена для ежедневного ухода, но при этом не способна решить какие-то действительно серьезные проблемы (даже если это обещано в аннотации).

Главный отличительный признак такой косметики – это цена и место продажи. То есть, стоить дорого такая косметика не может, а продается практически везде (от рынков и провинциальных магазинчиков до супермаркетов и крупных столичных универмагов). Правда, разброс цен и качества в этом классе может быть вполне внушительный.


Перичислим для примера некоторые наиболее популярные массовые марки: L’Oreal, Maybelline, Bourjois, Procter & Gamble, Schwarzkopf & Henkel, Wella, Nivea, Laboratoiries Garnier, Revlon, Jhonson & Jhonson, Max Factor, Lakme, Cliven, Astor, Arcancil, Naturelle, Lumene, Yves Rocher, Doctor Natur, Clairol, Rilken, Swiss Formula, Freeman…

 

Список составляет не одну сотню фирм, но общее представление вы, наверное, уже получили. Кроме названных зарубежных марок к этому же классу относится и практически вся российская и отечественная косметика, а также традиционно популярная у нас продукция польских и болгарских фирм.
К масс-маркету относятся и практически все марки, распространяющиеся путем прямых продаж: Oriflame, Avon, Mary Kay и большинство других.


Некоторые специалисты в отдельный класс выделяют мидл-маркет (в переводе - «средний»), занимающий промежуточное место между массовой косметикой и селективной. Но мы не будем усложнять классификацию и
отдельно останавливаться на этом классе.

 

Селективная косметика
Селективная косметика (ее еще называют элитной или люкс) – это, в большинстве случаев марки, принадлежащие ведущим Домам моды или компаниям, обладающих собственными научными институтами и лабораториям. Продается она ТОЛЬКО в специализированных отделах больших магазинов (и обязательно с консультантом). Стоит такая косметика недешево, поскольку кроме высокого качества покупатель платит еще и за известное имя.

 

По качеству практически все селективные марки очень близки и главное их отличие от масс-маркета – это способность хотя бы в какой-то степени устранять довольно серьезные проблемы кожи, то есть бороться с морщинами, прыщами, пигментными пятнами, обезвоженностью или излишним блеском кожи, целлюлитом и т. д. Хотя на чудеса и здесь надеяться не стоит.
Кроме того, эта косметика обычно выпускается в более дорогой упаковке, которая иногда может быть настоящим произведением искусства.

 

Итак, вот лишь самый краткий список Christian Dior, Givenchy, Chanel, Clarins, Elizabeth Arden, Estee Lauder, Lancome, Helena Rubinstein, Guerlain, Nina Ricci, Versace, Clinique, Shiseido, Yves Saint Laurent, Sisley и другие.

 

Профессиональная косметика
Строго говоря, профессиональная косметика – это та, на которой работают в салонах красоты. Она обычно наиболее действенна и часто граничит с фармацевтикой.

 

Стоит, однако, разделять профессиональную косметику на 2 группы: ту, которую может использовать лишь косметолог в салоне (с максимальной концентрацией активных компонентов), и ту, которую женщина может применять дома. Практически все профессиональные линии включают оба типа средств.
Кстати очень часто профессиональные средства, предназначенные для домашнего использования, относят к селективной косметике. Во всяком случае, и по своей эффективности, и по цене, и, часто, по месту продажи они, действительно, очень близки.

 

Все, что было сказано о способности селективной косметики решать различные серьезные проблемы кожи, справедливо и для профессиональной. Однако у последней эти возможности значительно больше. Особенно, если домашние профессиональные средства являются лишь дополнением к салонной программе.

 

Среди наиболее популярных марок: Decleor, Academie, Guam, Payot, Biotherm, Phytomer, Darphin, La Prairie.
Кстати, и цены на многие профессиональные средства могут быть значительно выше, чем на селективные. Кроме того, существует очень много салонной косметики для волос: это и профессиональные линии Schwarzkopf, L’Oreal и Wella, а также такие марки как Sebastian, Kerastase, Rene Furterer, J.F.Lazartigue и
другие.

 

Существуют и профессиональная косметика для ногтей, ассортимент которой несравним с массовыми и даже селективными средствами: Orly, Mavala, Jordana, Lady Rose и другие.

 

Аптечная косметика
Между этой и предыдущими двумя группами косметики очень трудно бывает провести четкую границу. Часто под аптечной понимают все то, что продается в аптеках. А это может быть и масс-маркет и профессиональная продукция.

 

Собственно аптечными являются лишь те марки, которые можно купить ТОЛЬКО в аптеке и больше нигде. А таких марок сравнительно мало: Lierac, Vichy, Klorane, Avene, Galenic, Korff и еще несколько.

 

По эффективности эта косметика сравнима с профессиональной и селективной, однако стоит обычно несколько дешевле. Впрочем, и здесь различия между марками довольно ощутимые.

 

 

  Полезная информация