Piaget - часы или украшения?

Часы давно уже не просто механизм для измерения неуловимого времени. Сегодня они и часть имиджа, и символ престижа их владельца. Практичная механика постепенно превращается в настоящее ювелирное произведение искусства, становится всё изящнее и миниатюрнее.

А первые попытки превратить часы в ювелирное украшение (или украшение в часы) были предприняты по-видимому ещё в 18 веке...

 

ЛЕГЕНДА о БОМАРШЕ

Легенда гласит следующее. Пьер Огюстен Бомарше, ныне известный, в основном, своей "Женитьбой Фигаро" при жизни был весьма разносторонней личностью - дипломатом, банкиром, интриганом и ещё... искусным часовщиком.

Кстати, именно последнее искусство принесло талантливому мещанину богатство и дворянский титул. А часто это ремесло помогало и продвижению его довольно смелых пьес на большую сцену. Так было и в 1784 году. В это время Францией правил король Людовик XVI, а королем - королева Мария-Антуанетта. Бомарше только что написал "Женитьбу Фигаро", и тогда же получил от королевы заказ на часы, украшенные бриллиантами.

Комедия взбесила Людовика - король усмотрел в ней (весьма, заметим, справедливо) насмешку над аристократией и поклялся, что скорее рухнет Бастилия, чем Фигаро пойдет на парижской сцене. Мария-Антуанетта тоже поначалу была недовольна - вместо часов Бомарше преподнес ей колечко. Лишь приглядевшись внимательнее, она обнаружила, что в перстень вмонтирован крошечный механизм, а маленькие бриллиантики - это стрелки. В полном восторге от необычных часов, Мария-Антуанетта пообещала писателю выполнить любую его просьбу. В результате, комедию поставили в придворном театре, а роль невесты пронырливого цирюльника играла сама королева.


ДВА ДЕВИЗА фирмы PIAGET

Легенда весьма похожа на правду, хотя есть одно "но"... В 1784 году делать столь крошечные часы не умел никто - даже такие виртуозы, как Бомарше. Если в его легендарном кольце и был механизм, то только весьма примитивный.

 

Первый высококачественный механизм, который действительно поместился бы в перстень, был сконструирован на сто семьдесят лет позже. В 1956 году швейцарская фирма Piaget представила калибр 9Р - самый маленький в мире часовой механизм диаметром в 20,5 мм и толщиной всего в 2 мм.

До этого фирма, основанная в 1874 году Жоржем-Эдуаром Пиаже, занималась исключительно производством механизмов экстра-класса, которые использовали в своих часах ведущие часовые и ювелирные дома.

С 1942 года наследники Жоржа-Эдуара стали выпускать под именем Piaget не только механизмы, но и часы. Девизом для первой и всех последующих коллекций они избрали "Точность и роскошь".

 

Про точность применительно к часам все понятно и так. Роскошь - предмет куда более тонкий. Сыновья и внуки механика Жоржа-Эдуара, создавая часовую марку Piaget, руководствовались идеей, что часы - не только и не столько измерительный прибор, сколько украшение. Именно это их свойство так умело использовал в свое время мастер изысканной лести Бомарше.

Поэтому с самого начала было решено делать корпуса часов Piaget только из золота и платины и сосредоточиться на производстве часов роскошных, ювелирных. Сверхтонкие механизмы - кроме калибра 9Р в репертуаре Piaget имеются механизм с автоподзаводом толщиной всего в 2,3 мм калибра 12Р, один из самых миниатюрных в мире кварцевых механизмов 7Р и множество других - позволили ювелирам фирмы вообще оторваться от традиционных форм, особенно в часах женских, а в каталогах к первому девизу добавился второй - "Часы для мировой элиты".

 

ХРОНОГРАФ ФИДЕЛЯ КАСТРО за ЧАСЫ ДЖИНЫ ЛОЛЛОБРИДЖИНЫ

Причудливые женские золотые браслеты, которые фирма Piaget выпускала в 60-70-е годы - это уже даже не часы, а стопроцентные украшения, в которых циферблат - не главная деталь, а, скорее, один из драгоценных камней. Перед ними не устоял даже непоколебимый борец со всем буржуазным Фидель Кастро. Украшенные бриллиантами часы, которые лидер кубинской революции увидел на руке у актрисы Джины Лоллобриджиды, так поразили его, что он предложил ей в обмен свой боевой хронограф. Лоллобриджида, разумеется, согласилась.

 

Можно понять чувства команданте: в консервативных мужских часах так, как в женских, развернуться сложно. Поэтому в этой области мастера Piaget основные усилия сосредоточили не на форме, а на декорации. В 1981 году Piaget изготовила самые дорогие на тот момент часы в мире. Платиновый корпус весом 154 грамма был украшен 296 бриллиантами общим весом в 87,87 карат и обошелся покупателю, японскому клиенту фирмы, в три с половиной миллиона швейцарских франков.


Ювелирным изделиям, чтобы быть красивыми, вовсе не обязательно быть столь нечеловечески дорогими. Нет такой уж острой нужды и в сверхтонком часовом механизме. В украшениях, которые Piaget делает с начала девяностых годов, он и вовсе отсутствует.

Что совсем не означает, что украшения Piaget лишены движения. Колечки, например, состоят их двух частей, которые свободно вращаются друг в друге. Это, кстати, очень практично - можно крутить его часами, не натирая палец. Количество драгоценных камней, которыми эти колечки украшаются, ограничено только вкусом, ну и, конечно, финансами покупателя. Но и это не главное. Как говаривал все тот же Бомарше: "Обладание всякого рода благами - это еще не все. Получать наслаждение от обладания ими - вот в чем состоит счастье."


  Полезная информация