Оксана Тимонина - коллекция"Пепел розы" (осень2002)

Древние греки верили, что роза создана из тела бездыханной нимфы.
Богиня любви подарила ей частичку своей красоты,
а бог виноделия наделил ее пьянящим ароматом.
Я же хочу подарить вам ее образ воплощенный в моей коллекции.

Оксана Тимонина

Нежная и воздушная коллекция дебютантки "Сезонов моды" Оксаны Тимониной не осталась незамеченной публикой. Как отмечает сама Оксана ей хотелось, показать, что из материалов "офисных" можно сделать что-то интересное и нестандартное. Надо сказать, что эта затея ей удалась. При создании коллекции Тимонина ограничила себя в цветовой гамме: пепельно-серый, нежно-розовый, лиловый цвета. Шерстяная ткань в полоску, уместная в строгом офисном костюме, сочетается в моделях с шифоном, трикотажем. Также в коллекции применяется тканый мохер, вельвет, мех, бархат, ручная вязка, вышивка бисером и шерстью. Силуэт моделей отсылает нас к началу века. Конечно, это не прямое копирование, а тонкие ассоциации. Оригинальная обувь - сабо с верном из ткани или трикотажа, придавали целостность ансамблю. Обратила на себя внимание трикотажная юбка, посаженная на кокетку из ткани в полоску и декорированая развевающимися при ходьбе шифоновыми лентами. Уютно выглядели и мохеровые кофточки с декольте для смелых женщин с красивой грудью. А на нежно-лиловый жакет с вплетенными в полочки полосами шифона того же цвета положила глаз большая часть зрительниц.
После просмотра коллекции захотелось познакомиться с Оксаной Тимониной поближе.

Оксана, как родилась коллекция?
- Зачатки этой коллекции появились еще на дипломе в Институт легкой промышленности., . Собственно сама дипломная коллекция так и называлась: "Пепел розы". А на практике я в то время делала коллекцию игрушек. Так как тему диплома нельзя было переделать, то пришлось "за уши" притягивать костюмы игрушек. Правда, если в стандартном дипломе нужно было пошить 2 модели, то у меня было 3 готовые коллекции. Хорошо еще, что преподаватели понимали, что это уже реальная работа, а не прожектерство.

В твоей коллекции интересно сочетаются ткань и трикотаж. По-твоему это тенденция нынешнего сезона или тебе нравится такое комбинирование?
- Мне показалось, что это мое новшество , Но потом, когда я показала свои эскизы мастеру Вадиму Батраку, который делал мне обувь, что бы он понял мой замысел, он сказал: "Это в твоем стиле - сочетание связанного и ткани". И потом, когда я просматривала свои эскизы и фотографии моделей, поняла, что у меня действительно много моделей в такой технике. Переплетение ткани и вязаного вручную трикотажа.

Кто придумывал узор для вязания?
- Я придумала и просчитала. Сама я умею вязать, но так как сама не успевала, то рисовала узор, рассчитывала его и отдавала мастеру. Потом я модель собирала.

Конструировала модели ты сама, или привлекала конструктора?
-
Это первая моя коллекция, где я работала с конструктором. Елена Бутенко-Десятник училась на курс младше меня. У нее первое образование - закройщик мужской одежды. Очень серьезная подготовка. Лена по моим эскизам делала выкройки. Было полное взаимопонимание. Наверное, со стороны наше общение было не понять: " Ой, здесь так, а здесь давай вот так…".

А предложения о твоей раскрутке после "Сезонов моды" были?
-
Нет пока. Честно говоря, я еще под впечатлением показа. Хотя он получился вполне достойный, но я сама вижу некоторые недоделочки. Правда, Ирина Данилевская сказала, что стоит продолжать участвовать. Ведь по одной коллекции трудно судить. Только после двух-трех можно сказать - состоялся модельер или нет.

В следующих "Сезонах моды планируешь участвовать?
- Даже не знаю. На все нужны деньги. В этом году у меня, как у победительницы "Сезоны моды. Погляд у майбутнє" был о бесплатное участие. Журнал "OFFICIEL" спонсировал мой показ. А для следующего года нужно будет шить новую коллекцию, оплачивать зал, свет, манекенщиц.… Буду искать спонсоров.


Что больше цениться в моделировании: нестандартный, интересный крой или изобретение нового материала и его использование в привычных изделиях?
-
Кому что интересно. Кто с чем больше привык работать. Кто-то изобретает новые технологии, выжигание лазером к примеру, а кто-то берет обычную ткань и занимается изобретением нового кроя.


А для тебя что интереснее?
- Мне интереснее придумывать какое то декорирование.


А эскизы к своим моделям ты отрисовываешь полностью?
-
Да. И получаю от этого огромное удовольствие. Мне часто говорят, что на компьютере это быстрее. Но ведь это так здорово прорисовать руками.

Компьютер и интернет используешь?
-
Я совершенно не компьютерный человек. Когда-то у на компьютере брата рисовала мышкой полосочки для своей курсовой работы. Да и то все включили, настроили и показали как. Со временем, думаю, заведу, а пока мне он не очень и нужен.


На работе как восприняли твое участие?
- У нас очень хороший коллектив. Все переживали за меня, перед показом не беспокоили, дали возможность полностью заняться коллекцией.


Ты работаешь стилистом Нового канала. Шьешь ли ты по своим моделям одежду, или подбираешь уже готовую?
- Иногда шьем, но большей частью подбираем в киевских магазинах.

Ты интересуешься у ведущих, что бы они хотели надеть?
- У каждого есть уже сложившийся стиль. Поэтому мы с ведущим идем в магазин, с которым у нас есть предварительная договоренность и подбираем ему …. Возможно сам ведущий в каком то магазине увидел интересную вещь. Тогда мы сходим с ним вдвоем. У ведущих новостийные программы мужчин своя униформа - костюм. Выразить себя в костюме вообще не просто. Цветовая гамма костюмов и их покрой ограничены, а у телевидения вообще жесткие требования к цвету. Приходится "отыгрываться" на рубашках и галстуках.

В Киеве, по-моему, не такой уж большой выбор галстуков.
-
Это только на первый взгляд. У нас на канале у некоторых мужчин-ведущих уже собственные коллекции. До работы на Новом канале у меня, оказалось, были поверхностные знания о современном мужском костюме. За это время узнала много интересного для себя. Для меня было открытием, к примеру, что у рубашек есть разные фасоны воротников: английский, французский…


Такие тонкости?

- Тем не мене этим тонкостям придается большое значение.

То есть можно сказать, рубашка с каким воротником в этом сезоне модная?
- Да. С расширенным воротником. Что же касается цветового решения, к примеру, пару сезонов назад было в моде одноцветие. То есть костюм, галстук и рубашка были одного цвета, но разные по фактуре. Сейчас же модно носить костюм, рубашку и галстук разных цветов. Возможно в узоре галстука использование элементов цвета костюма. И я замечаю, что и депутаты, и наш президент следят за модой. Может сами, а может у них грамотные советники.

А откуда ты берешь информацию?
-Журналы, Fashion TV, телевидение вообще, художественные фильмы.


Хочешь свое ателье небольшое открыть?

- Хочется, конечно, но это очень большие затраты.

Вещи из коллекции продаются? Клиентки?
- Продавать их негде. Многие вещи купили прямо с подиума. Подошли после показа женщины, заказали трикотажные вещи. Палантин, который Настя Суханова демонстрировала, продался сразу.

ДОСЬЕ.
Оксана Тимонина
- Стилист Нового канала (с 2000-го года)
- 2002 г. Сериал "Завтра будет завтра". Художник по костюмам
- 2002 г. Третий Национальный конкурс молодых дизайнеров "Сезоны моды - взгляд в будущее". Гран-при.
- 2000 г. Программа "Новый год по Новому" на Новом канале. Художник по костюмам
- 2000 г. Международный конкурс "Адмиралтейская игла". Финалистка.
- 1999-2000 г.г. Фильм "Якщо я не повернусь". Художник-постановщик.
- 1999-2002 г.г. ВИА "Игрушки". Стилист. Балет "А-6". Художник по костюмам.
- 1998г. Конкурс молодых модельеров "SMIRNOFF". Финалистка.
Образование:
Институт Декоративно-прикладного искусства,
Институт легкой промышленности

Оксана Тимонина
Оксана Тимонина
Оксана Тимонина
Оксана Тимонина
Оксана Тимонина
Оксана Тимонина


  Полезная информация