Удар ниже пояса (сексуальная реклама в моде XXI века)

С каждым годом реклама становится всё смелее и смелее. И чем сильнее борются с ней блюстители нравственности тем больше очков популярности ей добавляют. Какая реклама эффектна? Скандальная. А какой скандал самый эффектный? Конечно, с сексуальным подтекстом.
Мир моды издавна использует "основной инстинкт" для привлечения покупателей. И год за годом отвоёвывает новые рискованные рубежи. Вспомним, чему поражался, над чем восхищался и чем возмущался модный мир нового тысячелетия.

"OPIUM" - ЭТО… ОПИУМ для НАРОДА?сексуальная реклама в моде XXI века

Конечно, первое, что приходит на ум - пресловутая кампания 2001 года по рекламе духов "Opium", выпущенная Томом Фордом. Фотографии обнаженной Софи Далл потребовали убрать с улиц Нью-Йорка, потом Лондона, да и в континентальной Европе она была признана "противоречивой". Знаменитая модель Софи Далл совершенно не комплексует по поводу того, что скандальный постер духов "Opium" был снят под давлением консервативной общественности. Если бы общественность негодовала бы не так бурно, то у Софи не состоялся бы такой взлет в карьере.
Однако, после этой шумихи французская Инспекция по рекламе выпустила свод правил. Рекламистам рекомендовано избегать всяческих идей, унижающих человека, а в особенности, женщин. В список нарушителей попали Эммануэль Унгаро за рекламу с использованием изображения женщины, занимающейся самоудовлетворением, а также французский лейбл La City, чья реклама под девизом "Мы одеваем голых женщин", изображала женщину, стоящую на четвереньках в окружении стада овец. Правила гласят, что следует быть особо аккуратными с использованием в рекламе нагого тела, нужно убедиться, что ничьи чувства не затронуты. Впрочем, если вы заметили, организация это общественная и она может только РЕКОМЕНДОВАТЬ.

FCUK!… ЭТО НЕ ТО, ЧТО ВЫ ПОДУМАЛИ
сексуальная реклама в моде XXI века
Британский Совет по стандартам в рекламе неоднократно инициировал запреты на рекламу компании French Connection UK из-за "непристойностей" и с некоторых пор кампании лейбла подвергаются тщательной проверке и изучению. В чём дело? В названии! Вернее, аббревиатуре.
Например городской совет британского города Питерборо год тому назад настоятельно попросил скандально известную снять вывеску с надписью "He says FCUK, she says soon" на своем новом магазине. Вывеска вызвала недовольство местных властей из-за намеренно возникающей двусмысленности ("fuck" - "fcuk"). Со своей стороны представители компании French Connection UK говорят, что они никого не хотели оскорбить, и что старая вывеска останется, пока "рекламщики" не придумают новый слоган.
А летом 2002 года FCUK выступил спонсором выставки "Грязные слова". На выставке будут представлены работы двух самых эксцентричных художников Великобритании Джильберта и Джорджа. Обе стороны считают, что это - удачная сделка. Представители лейбла FCUK считают, что творчество Джильберта и Джорджа - такой же вызов общественному вкусу в искусстве, как FCUK - в моде.

А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК?
сексуальная реклама в моде XXI века
Юный австралийский манекенщик Трэвис Фиммель подписал эксклюзивный контракт с Кельвином Кляйном на сумму, которая держится в секрете, но известно, что столько Кляйн платил только Кейт Мосс. Огромный постер с фотографией Трэвиса, одетого в маленькие плавочки, был размещен в апреле 2002 года на пересечении Tottenham Court Road и Oxford Street в Лондоне.
Через несколько дней представители дорожной полиции обратились в офис Кляйна с убедительной просьбой - снять постер. Причиной стали многочисленные жалобы на то, что "непристойный, откровенно сексуальный и унизительный для мужчин" плакат якобы способствует возникновению пробок, поскольку женщины-водители притормаживают, чтобы получше его разглядеть.Огромный 20-метровый рекламный плакат cK убрали. Но ненадолго. Спустя месяц, Британский совет по стандартам в рекламе признал щитовую рекламу с Тревисом вполне уместной для такого рода продукта.

сексуальная реклама в моде XXI векаЗато в августе члены Совета борьбы за общественную нравственность добились таки своего: реклама новых духов Кельвина Кляйна не будет висеть на биллбордах, потому как "оскорбляет общественность". На фотографии - полуобнаженная парочка, причем рука мужчины беззастенчиво шарит за поясом у партнерши. Неугомонные члены обратились в Британскую Палату стандартов по рекламе с требованием проанализировать новый постер мистера Кляйна. Новый вердикт палаты был суров: постер "сексуально агрессивен, вызывает непристойные ассоциации, его не рекомендуется показывать детям". Сам же Кельвин считает, что "сексуальные образы достаточно часто используются в рекламе духов, а обнаженное человеческое тело можно увидеть в музеях, где выставлены скульптуры и картины старых мастеров".

 

СЛИШКОМ МНОГО ТЕЛА
сексуальная реклама в моде XXI века
В сентябре 2002 года постер уже другой компании Wolford (Австралия) был запрещен в Нью-Йорке. Основание? Да уже набившая всем оскомину "излишняя сексуальность". Американцы сочли, что на рекламном плакате "слишком много обнаженного тела".
Wolford совсем не огорчился и не обиделся: прецедент уже был - в 1998 году плакат с женщиной, одетой только в знаменитые колготки Wolford, вызвал невероятную пробку на Бродвее, о которой, видимо, городские власти помнят до сих пор.
Консервативная Европа оказалась более лояльной: постер уже висит во многих городах, включая Лондон.

YVES SAINT LAURENT НЕ ПЕРЕСТАЁТ ЭПАТИРОВАТЬ
сексуальная реклама в моде XXI векасексуальная реклама в моде XXI века
Реклама джинсов с голым Ив Сен Лораном (ещё в 1971 году!) давно уже стала "классикой" скандалов в мире моде.
Но не успел забытся скандал с "ОПИУМОМ", как в октябре 2002 года Том Форд козырнул новой "обнажёнкой". Для рекламы нового аромата от Yves Saint Laurent "M7" Форд пригласил мастера боевых искусств Сэмюэля де Каббера, причем господин Каббера появится на плакате ПОЛНОСТЬЮ голый. То есть абслютно. Со всеми мужскими достоинствами.
Во-первых, герой плаката в духе новых веяний моды волосат и по старинке обладает хорошо развитой мускулатурой. В Европе публика увидит гораздо достоинств господина де Куббера, в отличие от Америки, для которой снят более скромный вариант.

НА ВКУС и ЦВЕТ…
сексуальная реклама в моде XXI векасексуальная реклама в моде XXI века
Вообще в последнее время наметилась определенная тенденция: многие популярные брэнды предусмотрительно делают два варианта рекламной кампании - один для Европы, второй - для Соединенных Штатов.
Например, осенью 2002 года лейбл Guess полгода назад заключил контракт с 16-летней моделью Мейган Юинг. Рекламная кампания с участием Мейган прошла "на ура" в Соединенных Штатах, но в Европе...
В Италии это еще прошло, но в Париже... Париж не воспринял несовершеннолетние прелести Мейган, поэтому на рекламных постерах французам показали любовь с исполнении Патрисии Барро. У Патрисии может и не такие красивые глаза, как у Мейган, но в роли секс-бомбы она убедительнее.

ПОСЛЕДНИЙ УДАР ТОМА ФОРДА
сексуальная реклама в моде XXI века
Настоящая шоковая тактика использована в последней рекламе Gucci, созданной под его руководством, изображена обнаженная женщина, лобок которой выбрит в форме буквы G. СМИ высказали массу догадок, чей же лобок запечатлен на плакате, большинство склонялось, что это - Кармен Каас (потом, правда, выяснилось, что это не так).
Авторами проекта являются все тот же неутомимый Том Форд и Доменико де Соль. Эта парочка всеми силами старается отработать свою зарплату (Форд и де Соль - самые дорогие наемники в истории моды - первый получает 150 миллионов долларов в год, второй - 75 миллионов).
То-то ещё будет…

  Полезная информация