Айзек Мизрахи - жизнь вокруг рояля

На каком-то ночном ток-шоу Айзека Мизрахи, одного из самых известных и дорогих американских модельеров, какая-то приглашенная тетка сообщила ему, что на ней - его платье. Его это не особенно удивило или растрогало. Он не сказал (хотя бы из вежливости), что она сделала хороший выбор, что у нее хороший вкус. "О, милочка, я рад за тебя, что ты можешь себе это позволить!" - сказал Айзек.

Все, что касается Исаака Мизрахи, - из ряда вон выходящее. Ему еще не исполнилось тридцати, а он уже пленил нью-йоркскую Седьмую авеню

Речь пойдет о человеке действительно необычном. Его имя у нас пока не настолько известно, чтобы стать нарицательным, но это лишний раз подтверждает то, что Украине, впрочем как и всем странам постсоветского пространства еще далековато до "большого Мира". Ибо там, он известен наравне с Готье, Кензо, и еще десятком звезд первой величины.

Популярная рекламная газета Women s Wear Daily (WWD) быстро окрестила Исаака Мизрахи - Miz the Whiz ("Миз ловкий"). За первые пять лет работы, он завоевал три высоких звания "Модельер года", а сейчас быстро распространяет свое влияние в Азии со скоростью, которую WWD определила как "мега-шаг", всегда склонная шутить, она давно провозгласила, что "…in a tizzy over Izzy" ("всех заботит этот Изя").

Известен ряд еврейских мальчиков, которые к 30-ти годам добивались больших успехов. Но Мизрахи это не волнует. Его история успеха - типично американская, а Мизрахи со своим бруклинским акцентом и неплохим образованием, обычным для хорошего еврейского мальчика, - типичнейший житель Нью-Йорка. Мизрахи очень похож на идеал. Посудите сами - эффектный, экспансивный, неуёмный, умный, богатый, хорошо образованный. У него есть целая армия друзей, которые обожают его, и его круг интересов. Круг, который скорее подходит какому-нибудь состоятельному отпрыску древней аристократической английской фамилии: бридж, Бах и балет.

Журнал Vogue выделил Мизрахи как одного из представителей нового истеблишмента мира моды, сделав ставку на то, что уже в начале тысячелетия его имя будет у всех на устах. В Америке это уже так - во всяком случае, среди тех, кто хорошо одевается, - благодаря выдающемуся документальному фильму "Расстегнутый", который показал Мизрахи и его мир.
"Расстегнутый" завоевал множество призов и тут же породил огромную любовь к этому эксцентричному одаренному человеку. Это феноменальным образом повлияло на популярность Мизрахи, возможно, потому, что он был изображен положительным парнем - экстравагантным, быть может, но с замечательным чувством юмора. И самое приятное, что, в отличие от большинства других экранных портретов, склонных приукрашать действительный облик героя, в данном случае оригинал соответствует отражению в зеркале.

Мизрахи и в реальной, обыденной жизни говорит заглавными буквами, с множеством прилагательных, используя причудливую грамматику, что по словам графологов, отражает тот заразительный энтузиазм, с которым он все делает. И именно присущее ему умение видеть во всем смешное стоит за ставшими его визитной карточкой великолепными красками (подсказанными, как он признается, фантиками от конфет) и сумасшедшими узорами его коллекций.

Получив в 1979 году диплом драматической школы, он поступил на дневное отделение школы Парсона. Почему? Чем его не прельстила карьера актера? Во всем виновата его мама и детская мечта. Уже с 12 лет Мизрахи знал, что хочет стать модельером. Он знал это с того момента, как по телевизору увидел повторение фильма 60-х годов о расстроенной любовной интрижке одного кутюрье. Высокие каблуки, тафта, отрезы шелка: он был поражен тем, что увидел на экране, а его йешерские учителя никак не могли взять в толк, почему чудаковатый мальчишка настаивает на том, что он хочет шить платья для Барби.

Его мама (именно "мама", а не "мать", поскольку как любой еврейский мальчик Мизрахи боготворит ее), которая любила платья от Норелля и покупала их в не самых дешевых магазинах, имеет замечательное природное чувство стиля. Как вспоминает Мизрахи "Она отважилась надеть на пляж отцовскую пижаму, когда другие еще и не думали о подобном…Провидица." Оба, и Мизрахи, и его мама, понятное дело, прослезились, узнав - уже после того, как Исаак въехал в квартиру, - что в многоквартирном доме, где он поселился, раньше жил Норелль.

Странно, что общая схема отделки интерьера, разработанная Мизрахи и его архитектором Россом Андерсоном, во многом заимствована у Норелля - беленое дерево и натуральная кожа. Своими удачными находками крошечная квартира в Гринвич-Вилидж продолжает очаровывать Мизрахи и сейчас, когда, казалось бы, у него есть возможность приобрести столько квадратных метров престижной жилплощади, сколько ему приснится: " Жить в этом местечке было мечтой всей моей жизни. Эта квартира удовлетворяет всем моим запросам. Это самый подходящий размер… Я слишком занят, мне не до большой квартиры". Тем не менее, Мизрахи часто принимает друзей: "Я предпочитаю маленькие компании, и это хорошо, принимая во внимание размеры моего жилища".

Хотя Андерсон занимался также оформлением ателье Мизрахи, работа над квартирой продвигалась медленно, несмотря на то, что там реально нужно было лишь привести в порядок интерьер. "Я хотел что-нибудь успокаивающее. Уютное. Простое. У меня сложная жизнь, и мне нужны передышки. Я не хотел ничего, что требовало бы слишком тщательного ухода". "Истинная роскошь не противоречит тому, с чем я работал в ателье: сочетанию сырых и обработанных элементов и текстур отделки. Пока я не купил рояль - главный предмет моей квартиры, я не мог заняться вплотную оформлением интерьера. Я знал, что он будет доминировать, и понимал, что бессмысленно работать с чем-либо другим в комнате. Пока его не привезли, я жил как монах. Я ждал и даже практически не распаковывал вещи, я ждал его - рояль "Стейнвей" примерно 1936 года. Это мое самое прекрасное приобретение: чистая слоновая кость, совершенные тоники, божественное звучание".

Как только рояль был установлен, Мизрахи начал подбирать мебель в соответствии с темой дизайна: " Фред Астер встречает 2001 год - Космическая одиссея". Когда смотришь на четкие линии квартиры и классический дизайн предметов, создается впечатление, что Астер спустился с небес и висел у Мизрахи за спиной в те моменты, когда он выбирал мебель и расставлял ее по местам. "Все, стоп. Я выбираю, - это мое "я". Полагаю, именно потому, что я модельер, я не так боюсь экспериментировать у себя дома. Когда вы - арбитр моды, вы умеете ответить на множество вопросов по дизайну. Но, зная, как много существует вариантов, можно и запутаться. И все же то, что я делаю, взаимосвязано. Я не знаю, насколько это специфично, скажу лишь, что во всем, что я делаю, одинаково проявляется чувствительность, - будь то комната, костюм, суфле или фортепьянный концерт". Чувственная квартира, чувственного модельера. Как отражение его сущности. Как продолжение его естества….

 

 

 

 

 

 

Жаль, что Мизрахи пока не популярен у нас. Приобретая его одежду, вы приобретете прекрасную возможность привнести его частичку в свою жизнь. Частичку веселую, стильную, интеллигентную и чувственную. Чем оно вам плохо?



  Полезная информация  

Записки на манжетах
Накануне Рождества я случайно встретил на улице Мизрахи, который перебегал дорогу, семеня, как кролик или другое какое-то насекомое, быстро-быстро перебирая ножками-лапками, убогого и смешного вида, в дебильных туфлях на босу ногу, простецких голубых джинсах и отвратительного вида надувной куртке с капюшоном из черного блестящего болония. Законодатель моды бежал в ближайшую бодегу - дешевую задрипанную лавку. Наверное, с похмела. Интересно, что он мог там купить? Какого-нибудь дерьма - на рождественские подарки родным и близким? Жалко, у меня не было с собой фотокамеры. ( декабрь 1997г., Слава П..)

Дизайнер Айзек Мизрахи (Isaac Mizrahi) на днях представил на Бродвее сольное шоу под названием "Les Mizrahi". Режиссером театрального действа, призванного дать второе рождение анекдотам и шуткам Мизрахи (как правило, в адрес известных в мире моды личностей), выступил Ричард Мув (Richard Move).
В своем шоу бывший дизайнер и новоиспеченный комик рассылает язвительные стрелы в адрес бывших конкурентов (в частности, Майкла Корса (Michael Kors)) и в захлеб хвалит себя и свою родню (утверждая, например, что у его матери была прекрасная фигура, бывшая предметом гордости всей семьи) - в общем, похоже, что Мизрахи просто-напросто перенес традиции мира моды на театральную сцену. Музыкальное сопровождение программы обеспечивает трио Бена Вальтцера (Ben Waltzer Trio). ( октябрь 2000г., Нью-йоркская газета "Daily Variety").