Название статьи

КУТЮРЬЕ ГОДА®

КУТЮРЬЕ ГОДА
Международный конкурс модельеров

Основная идея проекта

Конкурс как информационный повод и социально-значимое событие в культурной жизни общества привлекает самые широкие слои общества и средства массовой информации. Вовлечение в данный проект обширной аудитории общественных деятелей, представителей власти, коммерческих структур, специалистов по самому широкому кругу вопросов позволяет говорить о Международном конкурсе модельеров «Кутюрье года» как о важной программе помощи и поддержки молодого поколения.

Многоуровневая система отбора творческих работ конкурсантов позволяет обнаружить новые имена в моде и учесть при этом индивидуальные особенности региональной культуры.


Главные особенности проекта

Конкурс имеет ряд уникальных особенностей, до настоящего времени используемых в различных фестивалях моды порознь друг от друга.

Среди главных особенностей конкурса «КУТЮРЬЕ ГОДА» следующие:

1. Творчество участников конкурса публикуется в периодическом издании – официальном каталоге конкурса «International Fashion Look». В каталоге публикуются фотографии конкурсных коллекций, краткая автобиография дизайнеров, описание технологических и конструкторских особенностей коллекций. Представление в одном издании более 300 фотографий конкурсных работ превращает каталог в красочное интересное издание, привлекающее внимание со стороны высшего менеджмента коммерческих структур и администраций. Каталог распространяться на крупнейших системообразующих предприятиях индустрии моды из 22-ти стран мира, в Экспоцентре на Красной Пресне, в Администрациях городов-участников конкурса, на Неделях моды в Милане, Париже, Лондоне, Нью-Йорке, на финале Международного этапа конкурса.

2. Вторая особенность конкурса – состав и форма работы жюри. В жюри входят все основные группы профессиональной аудитории:
а) дизайнеры торговых марок и ассортиментных линий;
б) руководители дистрибьюторских сетей и магазинов одежды, директоры и высший менеджмент производственных предприятий, байеры;
в) арт-, дизайн- и стиль-директоры российских и зарубежных домов моды и дизайн-студий;
г) искусствоведы, руководители и хранители культурных фондов и музеев; д) главные редакторы журналов, обозреватели моды специальных изданий и рубрик.

3. Третья уникальная особенность конкурса – число участвующих в нем членов жюри. На каждом региональном отборочном туре созывается жюри, представляющее «высший свет» региона. Количество региональных туров – более 50 городов (Россия, Страны Ближнего и Дальнего зарубежья). В итоге общее число VIP-персон, работающих в жюри, достигает 600 человек!

4. Жюри каждого регионального тура отбирает 9 наиболее талантливых работ (первые места в каждой из номинаций) и направляет их на Международный этап, который состоится в Москве 9-13 сентября 2005 года. Представление лучших работ конкурсантов из более 120 городов 20 стран мира превращает конкурс «Кутюрье года» в фестиваль дизайнерских школ, что, в свою очередь, является новым для России явлением.

5. Залогом успешного развития проекта «КУТЮРЬЕ ГОДА» является его поддержка официальными структурами власти. В Москве конкурс проходит под патронажем Правительства Москвы. В ряде регионов конкурсный отбор также проходит под патронажем и при личном участии Губернаторов и Мэров. Региональные оргкомитеты получили официальную поддержку со стороны структур власти. В настоящий момент подготовлены материалы для внесения конкурса под эгиду ЮНЕСКО.


Этапы проекта

Конкурс имеет разветвленную региональную систему, работающую по единым технологиям.
Сеть региональных отборочных туров включает более 60-ти городов 20 стран мира.
Среди них Абакан, Армавир, Астрахань, Бишкек, Брянск, Варшава, Вильнюс, Витебск, Владивосток, Волгоград, Воронеж, Гомель, Днепропетровск, Екатеринбург, Ереван, Ижевск, Иваново, Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Киев, Кишинев, Красноярск, Кострома, Курск, Львов, Минск, Москва, Мурманск, Нижний Новгород, Новгород Великий, Новосибирск, Одесса, Омск, Орел, Оренбург, Прага, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Псков, Пятигорск, Рига, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Смоленск, София, Сочи, Ставрополь, Таллинн, Тамбов, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Харьков, Хельсинки, Хабаровск, Челябинск.

Странами-участницами конкурса являются: Россия, Беларусь, Украина, Эстония, Латвия, Литва, Казахстан, Кыргызстан, Грузия, Армения, Финляндия, Болгария, Молдавия, Польша, Франция, Израиль, Германия, Индия, Боливия, Австрия, Великобритания, Чехия.

Основные события проекта

В рамках конкурсной недели реализуются следующие программы:
• конкурсные дефиле коллекций одежды, обуви и аксессуаров;
• внеконкурсные театрализованные шоу и ночные промоушн-показы;
• большая образовательная программа (мастер-классы и семинары) с участием ведущих отечественных и зарубежных специалистов;
• пресс-конференции;
• экспозиции художественных фотографий конкурсных коллекций;
• экспозиции эскизов конкурсных работ;
• творческие встречи «без галстуков» общественных и политических деятелей, модельеров-дизайнеров, прессы, директоров крупнейших предприятий.

Аудитория

Общее количество принимающих в конкурсе дизайнеров - более 3000 человек.

Региональные отборочные туры проходят на театральных площадках, музеях, концертных залах, что в свою очередь, позволяет говорить о значительном охвате населения не только среди специалистов, работающих в различных отраслях индустрии моды, но и среди широкой зрительской аудитории.

Вовлеченная аудитория:
• посетители (зрители, бомонд): более 60 городов в среднем по 500 человек, итого: более 30000 человек;
• потенциальная аудитория, охватываемая средствами масс-медиа (телезрители, читатели, интернет): более 10 млн.человек.
Возраст: от 15 до 45 лет (макс. пик 20 – 40 лет).

Социальный состав:
• руководители домов моды и дизайн-студий;
• представители и руководители бизнес-структур самого широкого профиля;
• представители различных структур власти;
• артистический и интеллектуальный истэблишмент;
• представители органов государственной власти и политического истеблишмента;
• редакторы и стилисты глянцевых журналов;
• представители ведущих СМИ;
• «middle» и «up-middle» класс;
• студенты, артистическая и околоартистическая «модная» молодежь.

Аудитория СМИ

Участие в работе жюри представителей целого ряда средств масс-медиа предопределяет обзорные публикации о мероприятии.
Тираж печатных изданий: более 2 млн. экз.; интернет-аудитория: более 2 млн. человек, телеаудитория: более 6 млн. чел.

Состав жюри

В состав международного жюри 2004 года входили:

• Крутикова Ирина Владимировна – Художественный руководитель конкурса, Председатель жюри конкурса 2004 года, Лауреат Государственной премии России, Почетный член Российской академии художеств, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России, член Российской Ассоциации высокой моды и прет-а-порте, обладатель гран-при «Золотой манекен» Недели высокой моды в Москве;
• Люда Доброхотова – художник-модельер, победитель всероссийских и международных конкурсов модельеров, постоянный участник дефиле Высокой Моды и сезонных показов прет-а-порте, член Союза Художников России и Международной Федерации Художников;
• Fon Mettenhaim (Германия) – полномочный министр Федеративной Республики Германии;
• Wolfgang Schwarz (Австрия) – генеральный директор Недели Высокой Моды "Fashion days" в Вене;
• Кonstantin Andrikopulos (Франция) – байер, директор по развитию бутиков Боско ди Чильеджи;
• Mark Goldberg (Великобритания) – модный фотограф глянцевых журналов моды Vogue, ELLE и др.
• Arne Niit (Эстония) – художник-модельер, участник Лондонской Недели Моды;
• Gerald Bose (Германия) – генеральный директор Igedo International GmbH, • Екатерина Витебская – президент телеканала FashionTV Russia;
• Ирина Моргунова - директор «RFW Российская Неделя Моды»;
• Татьяна Кулахметова – дизайнер, ведущий консультант компании Fashion Consulting Group;
• Екатерина Алексеева – главный редактор всероссийского экономического журнала о моде «Модный Magazine»;
• Раиса Кирсанова – доктор искусствоведения, профессор;
• Диана Берлин – заместитель генерального директора радиокомпании «Голос России», Заслуженный деятель искусств России;
• Николай Гирш – байер, постоянный участник Лондонской, Миланской и Парижской недель моды;
• Анна Шульгина – стилист, обладатель гран-при открытого чемпионата Москвы и гран-при международного конкурса «Фрай Штроер Фризёр WELLA», обладатель Золотого кубка Дармштадта, арт-директор школы «Стиль и цвет Монэ».


Оргкомитет конкурса

Конкурс имеет два оргкомитета – центральный оргкомитет, куда входят представители структур, инициировавших конкурс, и международный – в состав которого вошли представители региональных отборочных туров конкурса.

В центральный оргкомитет конкурса вошли:
1. Крутикова Ирина Владимировна - Художественный руководитель конкурса, Лауреат Государственной премии России, Почетный член Российской академии художеств, член Союза дизайнеров России, член Союза художников России, член Российской Ассоциации высокой моды и прет-а-порте, член правления Российского пушно-мехового союза, обладатель гран-при «Золотой манекен» Недели высокой моды в Москве;
2. Кобзон Иосиф Давыдович – Председатель Комиета по культуре Государственной Думы РФ, Народный артист России;
3. Шумилин Сергей Михайлович – Руководитель Отдела промышленной политики в легкой промышленности Департамента промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ;
4. Малышков Владимир Иванович – Министр Правительства города Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг;
5. Егоров Евгений Владимирович – Министр Правительства города Москвы, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства;
6. Церетели Зураб Константинович – профессор, Президент Российской Академии художеств;
7. Худяков Сергей Ильич – Председатель Комитета по культуре города Москвы;
8. Муравьева Ирина Николаевна – Председатель Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы;
9. Дробицкий Эдуард Николаевич – Президент Творческого Союза художников России Международной Федерации художников, Вице-президент Российской Академии художеств, Вице-президент Московского отделения Фонда содействия ЮНЕСКО, академик Академии менеджмента в образовании и культуры, Народный художник Российской Федерации;
10. Фильков Федор Вонифантьевич – Исполнительный президент Международного фонда развития моды;
11. Gerald Beck – Исполнительный директор IGEDO International Modemesse Kronen GmbH;
12. Усольцев Владимир Васильевич – Креативный директор эксклюзивного представителя компании WELLA в России компании «РуссВэлл»,
13. Konstantin Andrikopulos – Директор по развитию бутиков Bosco di Ciliegi;
14. Matsumaro Khan – академик, член Президентского Совета Новой Императорской академии художеств, арт-директор Gallery Locust.

В Международный оргкомитет конкурса входят представители региональных оргкомитетов конкурса (32 города Российской Федерации и 20 городов из 16-ти стран мира).

Поддержка проекта

Международный конкурс модельеров «КУТЮРЬЕ ГОДА» проходит под патронажем Правительства Москвы.
Содействие в организации конкурса оказывают:
• Комитет по культуре Государственной Думы Российской Федерации;
• Российская Академия художеств;
• Департамент развития и поддержки малого предпринимательства Правительства Москвы;
• Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы;
• Союз художников России;
• Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы;
• Комитет по культуре города Москвы;
• Международный фонд развития моды;
• MESSE DUSSELDORF / IGEDO International GmbH;
• WELLA (официальный представитель по России АО «РуссВелл»);
• Ювелирный завод «АЛЬФА» в Санкт-Петербурге;
• Fashion Consulting Group.



  Полезная информация  

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ

1 этап (региональный) проходит в Киеве 28-30 октября 2005 года

Координаты аккредитованных региональных оргкомитетов и точную дату прохождения регионального или национального тура можно получить в центральном оргкомитете конкурса.

Жюри регионального или национального этапа выявляет 9 (девять) лучших конкурсных работ (первые места в каждой из номинаций), и направляет эти работы в Москву для представления своего региона, края или страны на международном этапе.
Внимание: Делегированные региональными оргкомитетами на международный этап конкурсанты публикуются в ежегодном Международном издании - официальном каталоге конкурса "New Faces in Fashion" (участники конкурса получают подарочные экземпляры).

II этап (международный) проходит в середине декабря 2005 года.
В международном этапе конкурса участвуют конкурсные работы, успешно прошедшие конкурсный отбор в одном из региональных туров.

На финале конкурсе определяются три призовых места в каждой из номинаций.

Абсолютный победитель финала Международного этапа конкурса получает звание "Обладатель Гран-при" и награждается главным призом конкурса - "Платиновым манекеном".

III этап (СУПЕРФИНАЛ в Европе), период: январь-февраль 2005 года
В суперфинале конкурса будут представлены лучшие работы, представляющие региональные и национальные особенности в дизайне. Состав участников формируется на основе конкурсного отбора на международном этапе в Москве.

Прием заявок В Киеве с 6 июня по 1 октября 2005 года

29 октябрь 2005 года
19-00 кастинг для моделей

30 октябрь 2005 года
17-00 - 19-00 оценка членами жюри финальных конкурсных работ в номинации «Технологичность, качество пошива».
Комментарии: все работы размещены на вешелках, авторы находятся рядом около своих работ и разъясняют членам жюри технологию, изготовления своих работ.
репетиция.

19.00-22.00 финальное fashion-show, церемония представления конкурсных работ, церемония награждения.
23.00-6.00 After-party в одном из модных клубов Киева

brilliant2000@ukr.net

тел. в Киеве:
80674237700
80503443706
Галлерея "Акварель"
ул. Костельная,6
/метро М.Незалежности/

ICQ: 222-325-291 C 10-00 до 19-00.

официальный сайт http://couturier.chat.ru

С уважением, директор Украинского оргкомитета Волынец Александр.